Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Доступная среда

 Паспорт доступности  № 7/05 объекта  и услуг для инвалидов и других МГН

 

Доступная среда

 

Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации»прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КРИТЕРИЙ

УСЛОВИЯ В ШКОЛЕ

о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В учебно-лабораторных кабинетах специальное оборудование для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ в библиотеку для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ в спортзал для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ в актовый зал, библиотеку для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется.

специальное питание;

В школьной столовой специального питания для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся в образовательных организациях Ленинградской области, обеспечиваются горячим питанием.

о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;

Охрана здоровья всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется одинаково.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Родителям предоставляются услуги Электронного дневника по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося.

Обеспечен по ссылкам путь к сайтам с открытым доступом 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Таких средств в школе нет.

Техническое оснащение школы даёт возможность  преподавать с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Не требуется, т.к. нет общежития

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не требуется.

 

Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МОУ «Аннинская школа» и предоставляемых услуг

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе созданы специальные учебные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

кабинет социального педагога

кабинет педагога-психолога

кабинет логопеда


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Стадион


Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека с читальным залом


Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Стадион

Спортивный зал


Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный инвентарь

Планшеты для индивидуальных занятий

Интерактивные приставки

Кухонная мебель

Швейные машины

Пылесос

Гладильная доска, утюг


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус при входе

Вывески


Специальные условиях питания

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие и обучающиеся в образовательных организациях Ленинградской области, обеспечиваются горячим питанием.

В соответствии со статьи 4.2 Социального кодекса Ленинградской области бесплатное питание предоставляется обучающимся в государственных образовательных организациях Ленинградской области и муниципальных образовательных организациях в Ленинградской области по основным общеобразовательным программам, в частных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях Ленинградской области и государственных образовательных организациях высшего образования Ленинградской области по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, относящимся к следующим категориям:

1) состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;

2) один из родителей (оба родителя) которых погиб (погибли) при выполнении служебных обязанностей в качестве военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, лица рядового, начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

3) относящимся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

4) являющимся усыновленными детьми;

5) относящимся к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

6) из приемных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 настоящего Кодекса;

7) из многодетных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 настоящего Кодекса;

8) из семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 6 статьи 1.7 настоящего Кодекса

Подробная информация об организации питания в школе можно ознакомиться на странице сайта по ссылке https://ann-sch.lmn.su/index.php?option=com_content&view=article&id=473&Itemid=168


Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион. Проводятся занятия по адаптивно физкультуре, ритмике. Имеется лицензированный медицинский кабинет. В школе функционирует школьный психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед,  социальный педагог.

Созданы отдельные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ, кабинет психолога, логопеда.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет информатики


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Информационная система ГИС "СОЛО" - электронный дневник

Портал "Учу.ру"


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении (на дому)

Интерактивные приставки в учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Планшеты для индивидуального обучения


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В соответствии с Уставом МОУ «Аннинская школа» общежития, интерната нет.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Уставом МОУ «Аннинская школа» общежития, интерната нет.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

Раздел III Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»

Образовательной организацией обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
1. возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2. возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
5. содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспортного.
6. Оборудованы кабинеты для работы с детьми с ОВЗ, столовая, спортивный зал, библиотека;
7 . Дети, с ограниченными возможностями здоровья имеют комплекты оборудования для дистанционного обучения, которые на основании постановления 1322/1 от 20.09.2012 г. передаются в безвозмездное пользование.
6. утвержден план мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для людей с ограниченными возможностями (срок реализации 2019-2024 г);
7. разработан и утвержден паспорт доступности МОУ «Аннинская школа»;
8. заместитель директора по АХЧ прошла курсы повышения квалификации «Организация доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг (доступная среда)», 3 педагога имеют удостоверение о повышении квалификации по работе с детьми с ОВЗ.

Для обучающихся, на основании ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и на основании СанПин 24.2. 2821-10 от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-противоэпидемических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», организована перевозка обучающихся от дома до школы и обратно по согласованным с ГИБДД маршрутам.

На основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить безопасность обучающихся в учреждении, для чего в МОУ «Аннинская школа» заключен договор с ООО «Охранная организация Инсар» на выезд группы быстрого реагирования, и с ООО «Цех № 78» на выполнение работ по техническому обслуживанию турникетов.

 

 

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

№ п/

п

Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
1. Социальная диада детства: родителям о детях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg
2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными     нарушениями)     в     процессе

дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw
3.

Психологическая        безопасность         школьников,

подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w
4.

Маршрутизатор           комплексного          психолого­

педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz ator-kompl eksnogo-PP S.pdf
5. Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
6.

Формирование    коммуникативной    готовности    к

школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej -s-NODA_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf