Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Паспорт доступности № 7/05 объекта и услуг для инвалидов и других МГН
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации»прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КРИТЕРИЙ |
УСЛОВИЯ В ШКОЛЕ |
о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В учебно-лабораторных кабинетах специальное оборудование для инвалидов и обучающихся с ОВЗ отсутствует. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в библиотеку для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в спортзал для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Доступ в актовый зал, библиотеку для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и обучающихся с ОВЗ имеется. |
специальное питание; |
В школьной столовой специального питания для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся в образовательных организациях Ленинградской области, обеспечиваются горячим питанием. |
о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; |
Охрана здоровья всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется одинаково. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Родителям предоставляются услуги Электронного дневника по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Таких средств в школе нет. Техническое оснащение школы даёт возможность преподавать с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Не требуется, т.к. нет общежития |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Не требуется. |
Обеспечение доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МОУ «Аннинская школа» и предоставляемых услуг
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе созданы специальные учебные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:
кабинет социального педагога
кабинет педагога-психолога
кабинет логопеда
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Стадион
Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека с читальным залом
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стадион
Спортивный зал
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный инвентарь
Планшеты для индивидуальных занятий
Интерактивные приставки
Кухонная мебель
Швейные машины
Пылесос
Гладильная доска, утюг
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пандус при входе
Вывески
Специальные условиях питания
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие и обучающиеся в образовательных организациях Ленинградской области, обеспечиваются горячим питанием.
В соответствии со статьи 4.2 Социального кодекса Ленинградской области бесплатное питание предоставляется обучающимся в государственных образовательных организациях Ленинградской области и муниципальных образовательных организациях в Ленинградской области по основным общеобразовательным программам, в частных образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области, по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях Ленинградской области и государственных образовательных организациях высшего образования Ленинградской области по образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, относящимся к следующим категориям:
1) состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;
2) один из родителей (оба родителя) которых погиб (погибли) при выполнении служебных обязанностей в качестве военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, лица рядового, начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
3) относящимся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) являющимся усыновленными детьми;
5) относящимся к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
6) из приемных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 настоящего Кодекса;
7) из многодетных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 настоящего Кодекса;
8) из семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 6 статьи 1.7 настоящего Кодекса
Подробная информация об организации питания в школе можно ознакомиться на странице сайта по ссылке https://ann-sch.lmn.su/index.php?option=com_content&view=article&id=473&Itemid=168
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, стадион. Проводятся занятия по адаптивно физкультуре, ритмике. Имеется лицензированный медицинский кабинет. В школе функционирует школьный психолого-педагогический консилиум, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Созданы отдельные учебные кабинеты для обучающихся с ОВЗ, кабинет психолога, логопеда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет информатики
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Информационная система ГИС "СОЛО" - электронный дневник
Портал "Учу.ру"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении (на дому)
Интерактивные приставки в учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Планшеты для индивидуального обучения
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с Уставом МОУ «Аннинская школа» общежития, интерната нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Уставом МОУ «Аннинская школа» общежития, интерната нет.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
Раздел III Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования»
Образовательной организацией обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
1. возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2. возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
5. содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспортного.
6. Оборудованы кабинеты для работы с детьми с ОВЗ, столовая, спортивный зал, библиотека;
7 . Дети, с ограниченными возможностями здоровья имеют комплекты оборудования для дистанционного обучения, которые на основании постановления 1322/1 от 20.09.2012 г. передаются в безвозмездное пользование.
6. утвержден план мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для людей с ограниченными возможностями (срок реализации 2019-2024 г);
7. разработан и утвержден паспорт доступности МОУ «Аннинская школа»;
8. заместитель директора по АХЧ прошла курсы повышения квалификации «Организация доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг (доступная среда)», 3 педагога имеют удостоверение о повышении квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
Для обучающихся, на основании ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и на основании СанПин 24.2. 2821-10 от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-противоэпидемических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», организована перевозка обучающихся от дома до школы и обратно по согласованным с ГИБДД маршрутам.
На основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечить безопасность обучающихся в учреждении, для чего в МОУ «Аннинская школа» заключен договор с ООО «Охранная организация Инсар» на выезд группы быстрого реагирования, и с ООО «Цех № 78» на выполнение работ по техническому обслуживанию турникетов.
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/ п |
Название рекомендаций | Разработчик | Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. | Социальная диада детства: родителям о детях | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg |
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw |
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w |
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz ator-kompl eksnogo-PP S.pdf |
5. | Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf |
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej -s-NODA_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf
|