Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Источники информации, рекомендованные для использования при подготовке к участию образовательных организаций Ленинградской области в региональной оценке по модели PISA
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования №590/219 от 06.05.2019 г.
«Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
<<смотреть>>
Читательская грамотность в исследовании PISA-2015
<<смотреть>>
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №2257-р от 29.10.2019
«Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»
<<смотреть>>
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №977-р от 04.06.2020
«Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»
<<смотреть>>
Приказ "О подготовке МОУ "Аннинская школа" к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 <<смотреть>>
План мероприятий (дорожная карта) по подготовке обучающихся МОУ "Аннинская школа" к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA-2024 на 2021 год <<смотреть>>
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
- Московский государственный областной университет